БАМ – легендарная магистраль возрождается

Один из приоритетов государства

Лена-Восточная – станция, стоящая у истоков Байкало-Амурской магистрали – переживает вторую молодость. Построенная полвека назад, она в свое время была почти полностью демонтирована, но затем восстановлена и значительно расширена. Сегодня, по словам заместителя начальника станции Елены Садковой, грузооборот на станции растет ежегодно.

Каждый день на Лене-Восточной трудится около шести маневровых тепловозов, занимающихся формированием и расформировкой поездов. К примеру, если на станцию пришел вагон для погрузки либо выгрузки, он сразу перемещается на специальный путь под маневровый тепловоз.

История Лены-Восточной тесно связана с семьей Садковых. Мать Елены, в былые времена – начальник станции – вместе с коллегами строила ее с нуля. Однако в один момент, в связи с экономическими проблемами, станцию практически ликвидировали. Все стрелочные переводы, пути отправили в Китай.

Сегодня Лена-Восточная снова в строю и играет важную роль в развитии БАМ. Ее восстановление и расширение являются ярким примером того, как даже после периода застоя, легендарная магистраль возвращается к жизни и вновь становится одним из ключевых элементов российской экономики.

Порт Осетровый считается одним из крупнейших речных портов страны. Он принимает грузы, которые доставляются по БАМ с поездов. Директор АО «Осетровый речной порт» Антон Кадушников отмечает, что порт неизменно удерживает грузооборот на уровне 1,2 млн. тонн в год, сохраняя впечатляющую тенденцию уже более 65 лет.

В целом БАМ находится в фазе активного роста. Ключевую роль в ее развитии играют новые тепловозы. Благодаря им уже не требуется расцеплять длинные составы при преодолении горных участков. Это позволяет увеличить скорость и эффективность перевозок. В планах – увеличить грузооборот БАМ в несколько раз, а также создать мосты и тоннели.

Развитие БАМ – один из приоритетов государства. Это прозвучало в том числе из уст Президента России. К 2030 году грузопоток на Восточном железнодорожном полигоне, частью которого является БАМ, должен увеличиться до 210 млн. тонн, а к 2032 году – до 270.

Правительство уже утвердило очередной этап реконструкции БАМ и Транссиба до 2035 года. Стоимость проекта составит 3,7 трлн. рублей. Все это свидетельствует о том, что БАМ играет ключевую роль в развитии экономики страны и будет продолжать успешно функционировать в будущем.

БАМ переживает вторую молодость, активно развиваясь благодаря масштабной модернизации и инвестициям. Легендарная магистраль, преодолев период застоя, вновь становится одним из ключевых транспортных коридоров страны, способствуя развитию экономики и повышению транспортной доступности Сибири и Дальнего Востока.